г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
г.Москва, ЗАО, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Комплексная дезинфекция авто
Время прочтения Время на прочтение: 8 мин. 41 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
Каждый производитель старается уделять безопасности своих автомобилей максимум внимания. Это не столько гуманистические взгляды инженеров и конструкторов, сколько жесткие требования контролирующих органов. Без получения сертификата безопасности ни один автомобиль не может легально выйти в продажу ни в одной цивилизованной стране. Для контроля за безопасностью автомобилей созданы региональные организации, которые тестируют новые модели и выдают им соответствующие сертификаты для того или иного рынка.
К примеру, чтобы попасть на рынок ЕС, производитель должен предоставить новую модель для прохождения специальных испытаний в European New Car Assessment Program (NCAP). По результатам пройденных краш-тестов каждой модели присваиваются определенные балы и дается общий результат в звездах. Чем больше звезд набирает автомобиль, тем безопаснее он в эксплуатации. В Штатах, Китае, Азии также существуют подобные организации, без получения сертификата от которых выход на рынок невозможен.
Европейские модели компании Шевроле, независимо от страны сборки, также проходят тесты Euro NCAP. Не получив сертификат, новая модель не допускается к продаже, о чем сообщается публично. Равно как и о результатах самих тестов. В ходе тестирования машина проходит проверку на прочность кузова и работу систем, которые напрямую влияют на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Несмотря на то, что создателем бренда является один из ведущих мировых автопроизводителей General Motors, не вся его продукция имела необходимый уровень безопасности. Были у концерна серьезные проблемы с машинами, выпускаемыми на заводах в России и Южной Америке.
Шевроле никогда не скрывала результатов своих тестов даже тогда, когда провальные результаты показала Нива Шевроле, собранная на постсоветском пространстве, а подразделение компании в Южной Америке завалило тесты седана Шевроле Авео. Машины не получили ни одной звезды из пяти. Эти случаи заставили компанию еще серьезнее взяться за безопасность не только на заводах Америки и России, но и на остальных подразделениях по всему миру. Подтянуть до трех звезд Вазовские машины привлекли специалистов фирмы Saab.
В 2019 году пять звезд по результатам тестов Euro NCAP получили уже несколько наиболее популярных моделей концерна:
Разработчики решили, что уровень безопасности Chevrolet не должен зависеть от завода производителя, и должен поддерживаться на высочайшем уровне. Поэтому компания внесла ряд изменений в системы пассивной и активной безопасности. В частности, для ряда моделей уже с 2020 года начали использовать базовую функцию Buckle to Drive. Был доработан кузов в местах трансмиссионного тоннеля и лонжеронов, появилась распорка в колесной нише, усилили пол под ногами водителя. Также претерпели модернизацию подушки безопасности в ступице руля и передней панели, пиротехнические преднатяжители ремней и ограничители усилия.
По результатам очередного краш-теста Шевроле Круз набрал максимальное количество баллов (из 100 возможных) при лобовом столкновении:
В буквальном переводе — пристегнись и поезжай. Функция реализована на новых моделях Малибу и Колорадо с 2020 года. Смысл этой системы заключается в том, чтобы водитель не мог тронуться с места в том случае, если он или его пассажиры не пристегнулись ремнями безопасности. Система дает водителю 20 секунд после пуска двигателя на то, чтобы он и пассажиры выполнили данное действие. Если этого не происходит, электроника блокирует коробку передач на нейтральной или в режиме Parking на машинах с АКПП.
Использовав эту опцию, концерн General Motors по сути возродил находку компании Крайслер начала 70-х годов. Тогда на некоторых моделях автопроизводителя была установлена подобная функция, но покупатель не оценил такой заботы. В результате крайслер был вынужден заменить систему блокировки КПП на систему звукового оповещения.
Это только самый простой пример системы, которая следит за безопасностью водителя. В настоящее время тестируются и уже внедряются в новые модели автомобилей Chevrolet целый ряд инновационных систем активной безопасности, кроме уже хорошо известных, вроде ABS и ESP. Далее будут рассмотрены некоторые из них, и это далеко не полный список.
Autonomous Emergency Braking, система, которая должна выявлять и предотвращать аварию, а также обеспечивать доступ других электронных модулей к управлению автомобилем, в частности, к задействованию тормозной системы. Комплекс экстренного торможения не новость. Он был введен в рейтинг систем безопасности еще в 2014 году. Однако Шевроле объединила несколько сканеров и датчиков разных систем, и в результате получила более функциональный модуль АЕВ, способный исключить (сократить) следующие виды аварий:
С 2022 года система сможет подключать рулевое управление к реагированию на препятствие, что гораздо сложнее и требует более глубокой интеграции в конструкцию автомобиля.
Автоматическое рулевое управление частично она уже внедрено компанией Шевроле, но в комплексе с системой АЕВ поможет избежать до 36% всех аварий. Компания уже ввела в оснащение практически всех моделей систему автоматической парковки, частично вводится в эксплуатацию и система электронного рулевого управления. Используя эти модули комплексно, можно добиться более высоких показателей по безопасности.
По данным Euro NCAP, 90% всех аварий случаются по вине водителя. Контролировать человеческий фактор невероятно сложно, но Шевроле уже разрабатывает ряд систем, которые будут контролировать три самых распространенных причины аварий:
Во многих моделях концерна Шевроле уже внедрены системы удержания оптимальной скорости (SAS), а также контроль остроты внимания водителя. Они просто предупреждают водителя о том, что пора бы отдохнуть, но уже ведется работа над системами, которые будут и более настойчиво корректировать его действия. Сложность контроля в том, что система должна сама оценивать условия вождения, усталость водителя, скорость, загруженность трассы и еще массу условий. Только после этого она принимает решение о вмешательстве или невмешательстве (а просто предупреждении) в процесс вождения.
В настоящее время в компании ведутся перспективные разработки по автоматизированному выполнению сценариев для вождения в пробках, по городу, по автомагистралям, в дождь или в снег. Но только реальные испытания покажут, в каких случаях уровень безопасности будет повышен, а в каких не изменится или упадет.
Адрес
121596, Россия, Москва, Можайское шоссе 159, к9. Развязка внешней стороны МКАД и Можайки.
55°42′41″N, 37°23′4″E 55.711285, 37.384451